Дмитрий Наконечный


Систему определяет наблюдатель

Мастерская Управления

 

 

Мастерская управления «УМ»

 

Системное управление организацией на основе здравого смысла, современных инструментов и лучших практик

 

         Предпосылки: Доступность «серьезного» управленческого образования для персонала управленческих команд региональных организаций ограничивается тремя ключевыми факторами.

Во-первых, удаленность «университетских» центров, столиц, где представлено на сегодня максимальное предложение качественного и не очень бизнес-образования. Также этот аспект значим и по соображениям нежелательного как более длительного, чем при обучении на своей территории, отвлечения обучающихся менеджеров и команд от текущей деятельности.

Во-вторых, высокая стоимость обучения в ведущих бизнес-школах, при средне-региональном уровне доходов управленческого звена, - часто несоответствующая. При этом качество предложенных знаний и навыков далеко не всегда оправдывает такой уровень цены. Та же часть бизнес-школ, которые пошли на удешевление своих образовательных продуктов, занялись откровенной профанацией, предлагая различные дистанционные программы МВА по цене ноутбука или холодильника.

В-третьих, - и это наиболее существенное ограничение, - академические, университетские и «бизнес-школьные» программы зачастую дают совершенно разный уровень и качество знаний и навыков под одними и теми же «вывесками». И если для программ, подлежащих сертификации и аккредитации различных административных надстроек, существует некая стандартизированная основа, то «вольные» провайдеры именно вольны творить все, что в голову придет. При этом, как в академизированной системе образования, так и в независимых школах, преподавательский состав, ведущий одни и те же по названиям тематические дисциплины, дает совершено разное содержание, причем, увы, зачастую не дающее никакой прикладной пользы слушателям-практикам. И последнее. Лоскутное обучение по программам, насыщенным разными областями знаний в различных предметно-функциональных контурах практической деятельности организаций, не дает итоговой системной картинки. Слушатели, прошедшие обучение на несистематизированных в какие-то более цельные форматы, автономных, порой дистанционных, кроме того - узкопредметных программах: курсах повышения квалификации (КПК), семинарах, тренингах, не становятся в итоге профессиональными управленцами в полном смысле слова. 

И еще один фактор появления подобного предложения. Налицо зародившаяся и нарастающая тенденция прихода во владение и управление бизнесами нового поколения. («Мы дети тех, кто выступал на белые отряды, кто паровозы отгонял, идя на баррикады...»). Это – поколение нового сознания, несмотря на все наши потуги привить им сложившиеся «правильные» догматы веры, как надо управлять, и поколение другого образования. Во многих аспектах, более продвинутого, чем прежняя система обучения. Но и ввергающего обладателей престижных дипломов в растерянность, вызванную неразберихой в головах. Старшие говорят и демонстрируют одно, в книжках и на пройденных курсах пишется другое, а на самом деле в жизни как-то все по-своему...  Подобное предложение призвано помочь структурировать несистемно набранные знания и навыки в стройную систему управленческих компетенций.


          Идея: Осуществление подготовки специалистов (или цельных корпоративных команд) по системному управлению современной организацией, владеющих методологией управления проектами стратегических организационных изменений.

Продукт должен отобрать лучшую часть сложившегося в последе время оттока желающих получить практикоориентированное бизнес-образование в столицах очно или через дистанционное обучение. И вовлечь всех тех, кто, желая получить управленческое практикоориентированное образование, не может это сделать из-за высокой добавленной стоимости услуги, предлагаемой в столичном городе «имиджевой» площадкой.  

Ценовое позиционирование должно идентифицировать продукт как более доступный в сравнении с очными программами МВА, имиджевых КПК и семинаров,  но и как более премиальный в сравнении с дистанционными, заочными, «мини» курсами МВА, КПК, директорскими программами. И более дорогим за счет сбалансированности и системности в сравнении с предметно-функциональными, отраслевыми и прочими семинарами и навыковыми тренингами, как предлагаемыми в регионе, так и столичными. Важно также учитывать, что гонорар преподавателей, ведущих курсы Мастерской, предполагается более высокого уровня, чем при формате «узкопредметной семинарии». Это обусловлено тем, что идея Мастерской зиждется на уникальной системной методологии, связывающей все предложенные к обучению программы в единый концепт, позволяющий адаптировано гибко настраивать любую организацию. Кроме того, помимо предложенных, базисных, модулей, для корпоративных заказчиков могут быть включены в программу дополнительные курсы дисциплин под конкретный запрос. При этом, даже в случае привлечения преподавателей, не входящих в идейное и методологическое ядро концепции Мастерской,  и владеющих собственными стандартами и методами обучения «своим» дисциплинам, предварительно будет производится «встраивание» привлекаемого предмета в общую концепцию Программы обучения в Мастерской. 

В смысловом аспекте Мастерская должна стать привлекательным продуктом именно за счет:

- очной формы обучения, при этом в сжатые сроки и без поездок в столицы и за рубеж;

- справедливой цены в сегменте своего класса программ лучших КПК или уровня второго высшего для тех, кому нужны не просто корочки, но знания (поэтому искусственно не натягивается часовой объем, требуемый для более высокого уровня сертификации и одипломивания);

- максимально прикладной ориентированностью обучения, обеспечиваемой не только решением программных учебных кейсов, но и интерактивным формированием живых примеров на реальном материале практических задач предприятий, представленных на курсе слушателями, для идентификации типовых проблем, их разбора и решения в процессе изучения дисциплин.  

 

         Цели:

Высшая цель Мастерской – в условиях финансово-экономической рецессии (что бы там не уверяли говорящие головы из телевизора), неблагоприятной демографической ситуации в стране, дискредитации бизнес-обучения чрезмерностью  «массовых» предложений образовательных услуг сомнительного уровня качества, кадрового голода на профессионалов и тотального дефицита системных управленческих компетенций, полностью закрыть потребности проектов и бизнес-направлений Заказчика в высококвалифицированных специалистах по системному управлению и развитию, и, по возможности, удовлетворить запросы независимых слушателей, самостоятельно  желающих повысить свой уровень.

Реализация такой цели возможна через предложение практикоориентированных образовательных программ, объединенных сквозной методологией, и дающих знания как системно, так и полезно в прикладном аспекте. 

 

         Формат: Мастерская может набирать обучающихся в двух форматах.

1.      Обычный набор сборных курсов из представителей различных организаций, самообучающихся менеджеров и предпринимателей, кадров корпоративных и институциональных резервов, желающих получить дополнительное  профессиональное образование или  повысить свою прикладную управленческую компетентность.

2.      Мастерская создается на базе корпоративного университета Заказчика – для подготовки квалифицированных специалистов по системному управлению проектами и бизнес-организациями. В этом статусе Мастерская выступает в роли своего рода ядра корпоративного центра подготовки и развития управленческих кадров Заказчика.

Мастерская реализует услуги через краткосрочное интенсивное обучение, сочетающее серьезную теоретическую базу и методологическую основу с освоением конкретных прикладных инструментов и технологий.Формат разработан исходя из потребности в практически-ориентированном обучении руководителей и специалистов с минимальным отвлечением от текущей работы. Программа учебных дисциплин Мастерской основана на материалах реальных консалтинговых проектов, адаптированных для учебных целей. Кроме этого, в процессе прохождения курсов Мастерской слушатели, модерируемые ведущим курс преподавателем, самостоятельно формируют и решают  типовые проблемные задачи на реальном материале своих организаций.

В порядке контроля качества трансферта знаний по завершении обучения в Мастерской слушатель выполняет и защищает контрольную мАстерскую работу, по теме, охватывающей область знаний и умений, пройденных в процессе обучения. Работа должна иметь практическое значение для компании или организации обучающегося.

В корпоративном формате возможно выполнение командного итогового проекта, посвященного стратегическим организационным трансформациям и инновациям Заказчика.

 

         Мастерская не готовит профильных специалистов. За исключением одного профиля – профессиональный управленец. Предполагается, что слушатели обладают базовыми знаниями и квалификацией по своей функциональной предметной области (экономика и финансы, персонал, маркетинг, производство, закупки, логистика и т.д.). Мастерская развивает системные, междисциплинарные и коммуникативные компетенции и формирует комплексное видение и практические навыки согласованного системного решения организационных задач в процессе долгосрочных и масштабных изменений. Слушатели, прошедшие полный курс обучения в Мастерской, способны решать сложные и нестандартные задачи по инициации и внедрению изменений и инноваций, способствующих стратегическому развитию своих организаций.

         Обучение в Мастерской проводится по очной дневной (вечерней) форме, помодульно. По завершении обучения и защиты работы слушатель получает сертификат о прохождении КПК по совокупному пройденному объему дисциплин Мастерской. В том случае, если у КУ-партнера имеется соответствующая лицензия.

         Слушателями Мастерской могут стать сотрудники организации-Заказчика, сопряженных или зависимых действующих организаций и предприятий, или физические лица, самостоятельно повышающие свою квалификацию.

        

     Слушатели в процессе обучения получают комплект раздаточных материалов, в который входят теоретические основы, базовые кейс-примеры, методические рекомендации к самостоятельной работе, рабочие формы для проектирования системы управления и шаблоны документов.

     По окончании обучения у слушателей (команды) остаются результаты практических наработок по всем темам курса на материале своего предприятия и итоговые результаты контрольной мастерской работы с оценкой и рекомендациями преподавателей Мастерской, что, по сути, является фундаментальной основой для постановки и внедрения реальных изменений в своей организации.